Составление рабочего плана счетов
Любой бухгалтер старается наладить функционирование отдела, выработать собственный план счетов так, чтобы было удобно работать, формировать отчеты. Однако грамотное составление плана – задача для профессионала, который сможет понять специфику деятельности конкретной организации и в соответствии с типом компании создать прозрачную систему, которая позволит делать не только обязательные стандартные отчеты, но и проводить постоянный анализ эффективности работы. Грамотно выработанный план учета должен обеспечивать непротиворечивость данных по двум основным типам счетов: синтетическим и аналитическим.
Аналитика – это учет материалов и ценностей по конкретным типам, видам и классам, то есть именно реальный фактический учет.
Синтетика – это обобщенные данные в денежном выражении, которые группируют отдельные виды по стандартным бухгалтерским счетам, то есть это формализованное представление данных. Так небольшие торговые компании могут иметь всего несколько синтетических счетов, а производственные концерны в десятки раз больше. При составлении плана счетов специалист может выбрать именно те виды, которые реально будут использоваться, добавить к стандартному набору новые.
Хорошо разработанный план счетов будет содержать и все необходимые субсчета. В процессе работы они будут неизбежно меняться, а именно расширяться, объединяться, исключаться. При длительной хозяйственной деятельности это неизбежно. Профессиональное и рациональное составление плана счетов и субсчетов гарантирует предприятию:
- Прозрачность учета для руководства и аудиторов
- Обоснованную трудоемкость для бухгалтерского отдела
- Адекватность общей картины деятельности, ее соответствие реальности
- Отсутствие проблем при сдаче обязательной отчетности.
Хорошо разработанный план счетов обеспечивает простоту ведения учета:
- всегда понятно, какие данные и в каком порядке должны попасть на тот или иной счет$
- на всех уровнях учета сохраняются одинаковые правила$
- всегда можно занять имеющиеся «резервные места» в плане.
Непрофессионально разработанная система бухгалтерского учета будет постоянно требовать сложной доработки и вмешательства в саму основу, что крайне неудобно.
Давайте рассмотрим выстроенную структуру, например, счета 01:
01.01 – ОС производственного предназначения
01.02 – ОС непроизводственного предназначения
01.03 – ОС, находящиеся в аренде.
Мы предлагаем разработать для Вас план счетов и учетную политику для целей бухгалтерского и налогового учета, которая будет отвечать всем требованиям законодательства, а также поможет упорядочить учет в вашей организации. Кроме того, часто возникает необходимость в учетной политике для целей Управленческого учета, так как отсутствие единых стандартов часто мешает предпринимателю посчитать свои доходы и расходы. Звоните нам 8 495 792-01-90 или закажите Обратный звонок. |
Аналитика первого уровня:
01.01.01 – Земельная собственность
01.01.02 – собственные здания
01.01.03 – Оборудование
01.01.04 – Хозяйственный инвентарь
Аналитика второго уровня:
01.01.02.01 – Цех покраски
01.01.02.02 – Участок сборки
01.01.02.03 – Гараж
Аналитика четвертого уровня содержит кодировки по лицам, ответственным за область учета и сохранность объекта в целом. Такое количество уровней предполагает параллельную разработку классификаторов. Но при их наличии по одному принципу может быть построен учет каждой отдельно взятой области хозяйственной деятельности, что очень удобно при анализе руководством более высокого уровня.