Регистрация АО
Акционерное общество на данный момент, один из распространенных видов ведения среднего и крупного бизнеса. Особенно это выгодно, когда ваш бизнес требует больших капиталовложений в оборудование, движимое имущество и пр.
Главное отличие АО от ООО заключается в том, что капитал формируется ценными бумагами (акциями). Если учредитель один, то весь пакет принадлежит ему, а если несколько – то определяется долевое участие каждого акционера.
У АО достаточно сложная процедура регистрации, но если у вас серьезные намерения вести бизнес, то начинайте готовить внушительный пакет документов.
Или обратитесь к специалистам, которые в короткие сроки подготовят все, что необходимо для регистрации.
Звоните нам 8 (495) 792-01-90 или закажите Обратный звонок.
Подготовка пакета документов | 2 500 рублей |
Сопровождение клиента | 3 000 рублей |
Регистрация выпуска акций | 23 000 рублей |
Юридический адрес | от 10 000 рублей. |
Преимущества АО:
- солидность;
- большой выбор источников финансирования, возможность привлечения инвесторов, через выпуск акций;
- возможность передачи своей доли (продажа акций);
- ограниченная ответственность, а значит, личный капитал владельцев не может пойти на уплату долгов.
Безусловно, управление АО довольно кропотливое дело, которое требует сложного учета ценных бумаг, и распределения прибыли. Открывая АО вы должны быть готовы к тому, что вы будете под пристальным вниманием со стороны фискальных органов.
Если вы решили зарегистрировать АО самостоятельно, вам надо знать!
Перед регистрацией АО необходимо:
- провести собрание акционеров, на котором будут решаться вопросы по регистрации;
- определиться с названием АО и местом регистрации;
- необходимо выбрать подходящие коды деятельности, а также реестр акций;
- составить и подписать договор о создании;
- утвердить устав;
- определить порядок формирования УК;
- определить тип ценных бумаг и установить их номинальную стоимость.
Регистрирует АО налоговая инспекция, именно туда вам необходимо подать следующие документы:
- заявление;
- протокол учредительного собрания;
- устав АО;
- договор о создании;
- документы, которые могут подтверждить юридический адрес (гарантийное письмо от владельца помещения или договор аренды);
- квитанция об уплате госпошлины в размере 4000 рублей;
Далее вам надо будет передать реестр акционеров реестродержателю. Для этого необходимо подготовить документы, которые требует конкретный регистратор, и получить подписанный договор и акт приема документов.
На следующем собрании акционеров, которое вы должны провести, должно быть принято решение о выпуске акций. Для этого нужно создать документ о необходимости созыва собрания, и запрос на выдачу списка лиц, имеющих право на участие в собрании. Данные документы подаются реестродержателю.После того, как вы получите список лиц, готовьте извещения о созыве собрания для акционеров. Подготовив документы, нужно удостоверить протокол собрания, сделать это можно у нотариуса или реестродержателя. Кроме этого, нужно подготовить документы предусмотренные Стандартом эмиссии - решение о выпуске, отчет об итогах выпуска, анкета, копия отчета оценщиков. Все собранные документы необходимо продублировать на электронном носителе и вложить опись. Документы подаются в ЦБ РФ не позднее, чем через 30 дней после того, как АО зарегестрировано. Срок регистрации занимает 20 дней. Получив зарегистрированные документы, один экземпляр необходимо передать реестродержателю. На этом этап регистрации АО окончен.