Смена Генерального директора
Необходимость сменить генерального директора может возникнуть когда с действующим директором закончился срочный трудовой договор или по причине увольнения руководителя. Во процессе деятельности фирмы, могут возникнуть непредвиденные ситуации, предшествующие смене руководства. А именно:
- некомпетентность действующего директора;
- продажа фирмы;
- перераспределение капитала и прочее.
Также смена руководителя может быть по причине скоропостижной смерти или пропажи без вести человека, который занимал эту должность.
Процесс подготовки и регистрации изменений, которые надо осуществить в связи со сменой генерального директора не сложная, однако требует точности и правильного заполнения надлежащих документов. Вы можете пройти процедуру самостоятельно, или обратиться к специалистам, которые правильно подготовят вам все документы.
Звоните нам 8(495) 792-01-90 или закажите Обратный звонок.
Подготовка пакета документов | 3 000 рублей |
Выезд специалиста | 3 000 рублей. |
Итак, вам необходимо сменить руководителя?
Для начала необходимо организовать общее собрание участников/учредителей и решить вопрос о том, кто будет вновь назначенным генеральным директором, а также запротоколировать это решение. В случае, когда общество создавалось одним учредителем, или другие учредители вышли из состава общества и там остался один собственник, то вместо протокола, он письменно закрепляет свое решение о смене директора.
Смена руководителя, это такое изменение, которое требует внесения информации о нем в реестр юридических лиц и сделать это нужно не позднее, чем через три дня от даты протокола или решения, в противном случае, вашу организацию могут оштрафовать. Для того, чтобы внести изменения вы должны заполнить и нотариально заверить заявление по форме Р14001, приложить протокол решения собрания и подать в регистрирующий орган. Кроме того, вы можете внести эти изменения обратившись непосредственно к нотариусу.
Перечень документов в налоговый орган:
- заявление по форме Р14001,
- решение участника/протокол собрания,
- приказ о назначении на должность нового генерального директора.
После подачи документов, вы получите на руки Лист Записи о внесении изменений (не более, чем через 6 рабочих дней).
Далее вам необходимо уведомить ваш банк, о том, что у вас поменялся руководитель, потому, что именно он подписывает все платежные поручения. Для этого в банк вам надо предоставить:
- Лист Записи о внесении изменений в ЕГРЮЛ, и выписку из ЕГРЮЛ, при этом выписку банк может заказать самостоятельно.
- решение собрания,
- приказ о назначении.
Сделать это необходимо сразу, так как для управления счетом, вам нужна подпись руководителя (для чего оформляется новая карточка) и ключ ЭЦП, оформленный на него.
В случаях, если генеральный директор скоропостижно скончался или пропал без вести, необходимо назначить временно исполняющего обязанности. Сменой руководителя в таком случае, будет заниматься доверенное лицо, назначенное собранием учредителей. Но в этом случае, к необходимым документам нужно будет приложить бумаги, подтверждающие основание смены руководителя.