Реорганизация

Практически все коммерческие организации вносят изменения в учредительные документы. Одно из непростых изменений – реорганизация юридического лица, за которым кроется закрытие одних юр. лиц и создания других, а также изменение структуры компании.

Основные причины реорганизации подразделяются на пять видов:
- слияние (несколько организаций превращаются в одно);
- разделение (компания делится на несколько);
присоединение (одна или несколько компаний присоединяются к одной общей);
- выделение (от одной компании отсоединяется одно или несколько, при этом основная компания продолжает свою деятельность);
- преобразование (когда компания одного вида деятельности трансформируется в юр. лицо другого вида).

Не зависимо от того, какую именно реорганизацию вы хотите провести, порядок действий одинаковый. Решение о проведении реорганизации должно быть принято на учредительном собрании единогласно всеми участниками общества и зафиксировано в протоколе. Поскольку в устав компании будут внесены изменения, нужно подготовить новую редакцию.

Проведя учредительное собрание, вам нужно уведомить ФНС о принятом решении. Сделать это нужно в течении трех рабочих дней. Кроме протокола собрания (по решению от каждой компании, участвующей в реорганизации), вам нужно приложить заявление по форме Р14001. ФНС внесет в ЕГРЮЛ запись о стадии реорганизации вашей компании, и выдаст вам соответствующий лист записи. 

После того, как вы направили уведомление в ФНС, в течение пяти рабочих дней, вам нужно письменно известить всех кредиторов. Будьте готовы к тому, что кредиторы имеют полное право потребовать досрочно исполнить все обязательства, а возможно, и вовсе прекратить их. 

Оповестить кредиторов нужно и через публикацию уведомления в «Вестнике государственной регистрации», тут вам и понадобиться справка из ЕГРЮЛ. Публикации делаются дважды: первая сразу после внесения записи в ЕГРЮЛ, вторая спустя месяц.

После публикации вы можете начинать готовить документы для завершения регистрации реорганизации. 

В случае, если реорганизация проходит путем слияния, разделения, выделения или преобразования, пакет документов для регистрирующего органа будет одинаковым. 
- Заполненное и заверенное заявление по форме Р12001.
- Учредительный договор и/или устав компании (2 шт.).
- Договор о слиянии.
- Передаточный акт, подтверждающий правопреемство.
- Квитанцию об уплате госпошлины.

Если реорганизация проходит по форме присоединения, понадобятся следующие документы:
- договор о присоединении,
- заявление по форме Р16003 (о прекращении деятельности присоединенного юр. лица).

Через шесть рабочих дней вы получите на руки:
- лист записи из ЕГРЮЛ;
- свидетельство о государственной регистрации;
- устав с пометкой ФНС.
Советуем вам проверить документы на ошибки, сразу на месте. Срок исправления любой ошибки может занять семь рабочих дней.

Компания прошла процесс регистрации реорганизации, и теперь следует привести внутренние документы в порядок: произвести переоформление расчетных счетов, паспортов сделок, лицензий, разрешительной документации и прочих документов. Также правопреемнику нужно оформить в Росреестре право собственности недвижимого имущества. Кроме документов, следует переоформить сотрудников компании. Сделать это возможно двумя способами – оформить запись о реорганизации компании в трудовых книжках, либо уволить их из одной компании и принять на работу в компанию правопреемника.